суббота, 30 ноября 2019 г.

Люси Мод Монтгомери – литературная мама Энн Ширли



30 ноября 1874 года родилась Люси Мод Монтгомери – канадская писательница, известная благодаря своим книгам о Энн (Аня) Ширли с Острова принца Эдуарда.
Кто не знает веселую рыжеволосую девчонку Энн Ширли, история которой начинается в поместье «Зеленые мезонины». Девочку-сироту берут к себе в дом пожилые брат и сестра Марилла и Мэтью Кутберты. Шутка нашей непредсказуемой жизни! Герои просили мальчика из приюта, который бы помогал по хозяйству, но произошла ошибка, вполне себе судьбоносная.


Девочка – обладательница бледной кожи с веснушками и рыжих волос, заплетенных в косу. Энн болтушка, мечтательница и фантазерка, ее жизнелюбие и позитивный взгляд на жизнь затрагивают сердце новых знакомых. В первой книге наша бесстрашная героиня обретает настоящую семью, лучшую подругу Диану и ведет войну с несносным мальчишкой.
Забавно наблюдать за милыми казусами Энн, то она свой ненавистный морковный цвет перекрасит в зеленый (а нужно было в черный), то перепутает малиновую настойку со смородиновым вином, что приведет к печальным последствиям. Еще более уморительно ее соперничество за лучшие оценки с одноклассником Гилбертом, который в первый день отметил ее главный комплекс – цвет волос. И никакие извинения не пронимают душу маленькой упрямицы.
Приятно наблюдать как Энн из непосредственного ребенка превращается в юную молодую леди. В конце первой книги «Энн из «Зеленых мезонинов» девушке предстоит нелегкий выбор, где на весах близкие люди или первые успехи в карьере.
Но у судьбы свои планы на незабываемую Энн Ширли.
В серию книг входит:

  • Аня из Зеленых Мезонинов (1908)
  • Аня из Авонлеи (1909)
  • Аня с острова Принца Эдуарда (1915)
  • Анин Дом Мечты (1917)
  • Аня и Долина Радуг (1919)
Эта добрая история вдохновила режиссера Косака Харумэ в 1979 году на создание одноименного аниме. В 2018 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышел графический роман. А любителям кино советуем экранизацию 1985 года или более новую 2017.



А чтобы понять, как оригинальна в своих мыслях Энн Ширли, предлагаю несколько цитат для знакомства:
· Я никогда не отчаиваюсь по утрам. Разве это не прекрасно, что есть утро?
· Как дела? –  Я здорова физически, хотя дух мой в смятении, спасибо, мэм, сказала Энн серьезно. Затем в сторону Мариллы прошептала: «Это было не слишком пафосно, Марилла?»
· Ну вот, ещё одна надежда разбита. Моя жизнь – настоящее «кладбище разбитых надежд». Я прочитала это выражение в книге, и говорю себе это в утешение, когда разочаровываюсь в чем-нибудь.
· Почему люди должны вставать на колени, чтобы помолиться? Если бы я действительно хотела молиться, я вам скажу, чтобы я сделала. Я бы пошла одна в широкое поле или в тёмный лес, и посмотрела бы на небо – высокое-превысокое – на это прекрасное голубое бесконечное небо. А потом я просто почувствовала бы молитву.
· Мне тоже хотели подарить цветы, но я отказалась от них с негодованием. Я не могу сказать тебе, кто это был, потому что я поклялась даже никогда не произносить его имени.

Дарья Насонова, зав.молодежным отделом Центральной библиотеки им.А.С.Пущкина

Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »