воскресенье, 21 июля 2019 г.

Азбука нравственности в стихах. Нежность



Нежность – теплота и мягкость, тонкость и хрупкость в отношениях. Поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова.

Нежность
Вот бредёт зверёк по синим лужицам,
Маленький, как ласка и хорёк,
То вдруг в самой давке обнаружится,
То, ищи-свищи, пропал зверёк.

Сложно с ним. Он рвётся в дом с поспешностью
И бежит – запри хоть сто раз дверь!
Есть такой зверёк. Прозвали Нежностью.
Трудно культивируемый зверь.

То скулит, один оставшись надолго,
То при всех вас схватит (эх, зверьё!),
Душит он, и сквозь слезу, сквозь радугу
Каждый видит, как под смерть – своё.

Есть такой зверёк. Одни с ним маются.
А другие – этим жизнь легка –
Тихим браконьерством занимаются,
Убивая этого зверька.
И. Снегова


Нежные слова
То ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы все реже вспоминаем
Светлые и нежные слова.

Словно в эру плазмы и нейтронов,
В гордый век космических высот
Нежные слова, как граммофоны,
Отжили и списаны в расход.

Только мы здесь, видимо, слукавили
Или что-то около того:
Вот слова же бранные оставили,
Сберегли ведь все до одного!

Впрочем, сколько человек ни бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце все равно потребует
Рано или поздно красоты.

Не зазря ж оно ему дается!
Как ты ни толкай его во мглу,
А оно возьмет и повернется
Вновь, как компас, к ласке и теплу.

Говорят, любовь немногословна:
Пострадай, подумай, раскуси…
Это все, по-моему, условно,
Мы же люди, мы не караси!

И не очень это справедливо –
Верить в молчаливую любовь.
Разве молчуны всегда правдивы?
Лгут ведь часто и без лишних слов!

Чувства могут при словах отсутствовать.
Может быть и все наоборот.
Ну а если говорить и чувствовать?
Разве плохо говорить и чувствовать?
Разве сердце этого не ждет?

Что для нас лимон без аромата?
Витамин, не более того.
Что такое небо без заката?
Что без песен птица? Ничего!

Пусть слова сверкают золотинками,
И не год, не два, а целый век!
Человек не может жить инстинктами,
Человек – на то и человек!

И уж коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Ничего-то в сердце не таите,
Говорите, люди, говорите
Самые хорошие слова!
Э. Асадов

Тихая нежность...
Нежность… Она не бывает фальшивой и громкой…
Льётся из сердца, в котором любовь обжилась…
Эти касанья души, как ладошки ребёнка…
Истинной нежности вечно завидует страсть…

Страсть, как свеча… Отгорела своё и погасла…
Нежность от тёплой любви будет вечно пылать…
Искренность, нежность, любовь – это трио прекрасно.
В сердце аккорды вовек не устанут звучать…

Нежность мужчины…любимого сердцу мужчины –
Это как радуги образ в финале дождя…
Прикосновения плавны и неповторимы…
Сбиты все графики, плачут в сторонке «Нельзя»…

Нежность в любви, как арбитр, заглушающий споры…
Да и любовь без неё, как корабль без морей…
Ревность, обиды – на сердце ненужные шторы…
Надо, любя, становиться добрей и нежней…

Бурная страсть отзвучала, отпела и скрылась…
Двое влюблённых застыли, но в сердце теперь
Тихая нежность с любовью навек подружилась…
Значит, для счастья осталась открытая дверь…
И. Самарина-Лабиринт

Я нежность собирала для тебя...
Я нежность собирала для тебя
И складывала в сердце осторожно…
Существовала долго не любя…
И мне казалось, счастье невозможно…

Но планы Бога лучше, чем мои…
В момент, когда уже устала верить,
Ты постучал тихонько в дни мои,
Я улыбнулась и открыла двери…

Тебя узнала… Снился по ночам,
Ведь для тебя я нежность собирала
И всю её теперь тебе отдам…
Я знаю, что тебе не будет мало…

В твоих глазах так много доброты…
И боли, и каких-то сожалений…
В нём прошлого разбитые мечты…
И нежность от моих стихотворений…

В твоей душе любви волшебный свет,
Который невозможно не заметить…
И тень от прошлых чувств, что больше нет…
Но нам ведь довелось друг друга встретить…

Я нежность собирала столько лет
По бусинке на нитку надевала…
И получился для души браслет…
И сердце в сотни раз нежнее стало…

Мы друг для друга дышим и живём…
Пусть прошлое рукою нам помашет…
Ведь даже в чёрном списке мы вдвоём
У тех, кто не простил нам счастье наше…

Я постелю под ноги облака…
И ты по ним пойдёшь ко мне на встречу…
Ты знаешь, страсть безумно коротка,
А нежность и любовь продлятся вечно…
И. Самарина-Лабиринт

* * *
Я от нежности таю, как тает на солнце снегурка.
Я от нежности таю к любому мгновению дня.
Мама, видишь оттуда во что превратилась дочурка?
Я от нежности таю. Почти не осталось меня.

Да и день со мной нежен. К губам прикоснулся снежинкой,
Лёгким тельцем небесным, весёлым своим светлячком.
Мама, видишь оттуда как таю над дивной картинкой,
Той, что сотворена на едином дыханье, молчком?
Л. Миллер

О нежности
Нежность лишней не бывает.
Если вдруг душа болит,
Взгляд суровый – убивает.
Нежность – душу исцелит.

В нашем мире негуманном
Предостаточно обид –
Кто ещё нас неустанно
Пожалеет и простит?

Мы нуждаемся в подмоге.
И в превратностях пути
У разрыва на пороге
Нежность может нас спасти.

Не приветствуйте разлуку
И забудьте про раздор.
Будьте ласковы друг к другу,
Чтобы в мире жить без ссор.

Нежность – ласковое слово,
В нём любовь и красота.
Человечности основа,
Вековечная мечта.
П. Николаева

У нежности печальные глаза
У нежности весенние глаза,
В них блики солнышка и птичьи трели,
Капель апрельская и песнь свирели,
Распахнутого неба бирюза.

У нежности прекрасные глаза,
Глубокие, как чувств отраженье,
В них чистота и чудо обновленья,
В них летний дождь и майская гроза!

У нежности правдивые глаза,
Всё мелкое в них безвозвратно тонет,
Лежит открытая, как на ладони
Всех трудных жизненных дорог стязя.

У нежности молящие глаза
Души незащищённой и ранимой,
От трепетных, родных, непостижимых
Не отвернуться, не пройти нельзя,

У нежности печальные глаза,
Задумчивые, с лёгкой поволокой,
В самой Любви лежат её истоки,
В самой душе дрожит её слеза.
С. Пугач

Твоя нежность
Пушистым и легчайшим покрывалом,
(Как же всегда его мне не хватало!)
Укутал мягко нежностью своей.
В груди сердечко сладко шевельнулось,
Воробышком несмелым встрепенулось,
Преобразив всё, делая светлей.

А твоя нежность что – то прошептала,
Глаза и губы жарко целовала,
А я и шевельнуться не могла...
Она же так открыто улыбнулась,
В плечо моё доверчиво уткнулась,
И на душе покоем улеглась.

И счастья большего уже не надо,
Такой подруге я безумно рада,
И за неё перед тобой в долгу.
Всегда со мной – не надо даже кликать,
Мне не суметь к ней никогда привыкнуть,
Забочусь я о ней и берегу.

Она теперь мне и ночами снится
И невесомо – ласково ложится
На губы лёгким пухом тополей,
Я от неё всегда слегка теряюсь,
Безропотно ей сразу подчиняюсь –
Мне так уютно в нежности твоей!
С. Пугач

Нежность
Разве же можно, чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость…
Где и когда это сделалось модным:
«Живым – равнодушье, внимание – мертвым?»

Люди сутулятся, выпивают.
Люди один за другим выбывают,
И произносятся для истории
Нежные речи о них –  в крематории…

Что Маяковского жизни лишило?
Что револьвер ему в руки вложило?
Ему бы –  при всем его голосе, внешности –
Дать бы при жизни хоть чуточку нежности.

Люди живые –  они утруждают.
Нежностью только за смерть награждают.
Е. Евтушенко

Нежность
Вы поблекли. Я – странник, коричневый весь.
Нам и встретиться будет теперь неприятно.
Только нежность, когда-то забытая здесь,
Заставляет меня возвратится обратно.

Я войду, не здороваясь, громко скажу:
– Сторож спит, дверь открыта, какая небрежность!
Не бледнейте! Не бойтесь! Ничем не грожу,
Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность.

Унесу на чердак и поставлю во мрак
Там, где мышь поселилась в дырявом штиблете.
Я старинную нежность снесу на чердак,
Чтоб ее не нашли
беспризорные дети.
Л. Мартынов

Нежность
Так ощутима эта нежность,
вещественных полна примет.
И нежность обретает внешность
и воплощается в предмет.

Старинной вазою зеленой
вдруг станет на краю стола,
и ты склонишься удивленный
над чистым омутом стекла.

Встревожится квартира ваша,
и будут все поражены.
– Откуда появилась ваза? –
ты строго спросишь у жены.

– И антиквар какую плату
спросил? –
О, не кори жену –
то просто я смеюсь и плачу
и в отдалении живу.

И слезы мои так стеклянны,
так их паденья тяжелы,
они звенят, как бы стаканы,
разбитые средь тишины.

За то, что мне тебя не видно,
а видно – так на полчаса,
я безобидно и невинно
свершаю эти чудеса.

Вдруг облаком тебя покроет,
как в горных высях повелось.
Ты закричишь: – Мне нет покою!
Откуда облако взялось?

Но суеверно, как крестьянин,
не бойся, «чур» не говори
те нежности моей кристаллы
осели на плечи твои.

Я так немудрено и нежно
наколдовала в стороне,
и вот образовалось нечто,
напоминая обо мне.

Но по привычке добрых бестий,
опять играя в эту власть,
я сохраню тебя от бедствий
и тем себя утешу всласть.

Прощай! И занимайся делом!
Забудется игра моя.
Но сказки твоим малым детям
останутся после меня.
Б. Ахмадулина

Хочется крикнуть
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!

В мире без ласки, знайте,
Слёзы, дожди, ознобы...
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна – не злоба.

Нужно, чтоб ласка смело
Людям в глаза светила,
С солнцем сочилась в тело,
Камни желчи дробила!

Стебель теряет краски,
Если напиться нечем,
Как человек без ласки,
Он опускает плечи.

Как скопидом монеты,
Ласку не прячьте, люди,
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет!
М. Мревлишвили

Нежность
Мы когда-то встречались с тобой,
Поджидали друг друга тревожно.
И казалось нам: можно…
Был эфир голубой.

Серебрил наш весенний союз –
Смех, как струн перетянутых тонкость –
Разбежавшихся бус
Восхищённая звонкость.

Мы смотрели друг другу в глаза,
Далеко, в голубую бездонность.
Называлась: влюблённость –
Наших грёз бирюза…

Но, шипя, подступила зима,
Поседела земля, как старуха.
И морозилась тьма,
И мы кланялись сухо.

Но в душе у меня сбереглось
Что-то близкое ласковой боли, –
Точно стоны магнолий
Между девичьих кос…

Если можешь позволить, позволь.
Мне так больно, и в том неизбежность.
Эта тихая боль –
Называется: нежность.
В. Гофман

Нежность
Нежность душила меня.
Нежность глушила я,
нежность топтала я,
в грубых словах топя…
Если бы нежностью брали –
на штурм – города,
все, с неизбежностью,
я бы взяла тогда.
Н. Астафьева

* * *
Нежность... она изящная,
Звенящая, тонкая нитка,
Нежность в душе настоящей
Открытая настежь калитка.

Нежность... она приятная,
Дивная, вкусная, сладкая.
Нежность рукам необъятная,
Небесно-земная загадка.

Нежность... она безмятежная,
С дрёмой, прикрытыми веками.
Нежность бескрайне безбрежная
В сердце у человека.

Нежность... она воздушная,
Прохладная, теплая, жаркая.
Нежность стеклянно-хрупкая,
Звоном хрустальным яркая.

Нежность... она пушистая,
Легкая и невесомая.
Нежность летит лучистая
Во все уголки дома.

Нежность... она лилейная,
Белым пронизана цветом.
Нежность благоговейна
К жизни, судьбе и свету.

Нежность... она в основе
Жизни, в чудных мгновениях.
Нежность... она в слове,
Во взгляде, в прикосновениях.

Нежность... она укроет
Мир покрывалом кисейным!
Нежность... она откроет
Окна лучам весенним.

Нежность! Её дарите
Близким, любимым людям.
Нежность! Её примите.
С нежностью нежными будем.
Л. Орлова

Нежность
Сложно описать словами нежность.
Нежность это тень от облаков.
В мире чувств такая принадлежность,
Как цветок из лёгких лепестков.

Нежности не нужен математик.
Физика ей тоже не нужна.
Нежность невидимкой, как лунатик
По земле бродить обречена.

Нежность из любви произрастает.
А любовь – известная беда.
Нежность то как солнышко блистает,
То журчит, как вешняя вода.

То коснётся лёгким опереньем,
То заденет сладкою струёй,
То себя проявит вдохновеньем,
То зардеет алою зарёй.

А бывает нежность и загадкой.
В романтичном отблеске свечей
Бросит взгляд застенчивый украдкой,
Что нежней штампованных речей.

И бывает, что под грубым телом
Прячется от глаз она людских.
Где-то там на сердце огрубелом
В тайниках закрыта колдовских.

Не проявит бурными словами,
Разыграв смешной ажиотаж.
Просто нежность в сердце вместе с вами,
Просто ей не нужен антураж.
В. Панарин

Стихи о нежности
Не славим, не вздыхаем,
Не произносим вслух.
Она живёт, как память,
Домашний светлый дух.

Когда повеет стужей
Сквозь наледь на окне,
Она согреет ужин
На медленном огне.

Когда усталость свяжет
И сон захватит в плен, –
Укрывши пледом, ляжет
У замерших колен.

В разлуке затоскует,
Присядет у окна
И проглядит в ночную
Распутицу без сна.

Изнемогая в буднях,
Письмом сорвётся вслед,
И снова радость будет,
Как не бывало бед.

Простит и обогреет,
И, встретив у дверей,
Ещё шепнуть успеет
О нежности своей…

Её не замечаем,
Не помним, не зовём –
Находим и теряем,
И будто не живём.

И всё отдать готовы,
Чтобы апрельским днём
Она вернулась снова
И осветила дом.
А. Дриго

А вы знаете, как просыпается нежность
А вы знаете, как просыпается нежность,
Как внутри начинает вдруг что-то расти,
Расцветает цветком на губах безмятежность,
Что вы долго держали в себе взаперти…

Пробежит ветерком по поверхности кожи,
Защекочет в носу и защиплет в глазах,
Каждый нерв вам и мускул в груди растревожа,
И приятным теплом разливаясь в руках.

И не важно, на что среагирует нежность,
На ребенка в коляске, на ландыш в траве,
На щенка, на котенка, на чью-нибудь внешность,
На прекрасную бабочку на рукаве…

Поползет, закипит и забулькает радость,
И пока еще есть от нее пузыри,
Сохраняйте в себе эту нежную святость,
Этот свет, что проснулся внезапно внутри…
М. Бойкова

* * *
Что же такое – НЕЖНОСТЬ?
Душ соприкосновенье…
Нежность – печаль и радость,
Лёгкое дуновенье…

Хрупкий фарфор мечтаний,
Солнце, шуршанье листьев,
Нежность – огонь желаний,
Золото шкурки лисьей…

Детский смех – тоже нежность!
Звонкий, как колокольчик,
Нотками безмятежность
В нежных узорах строчек…

Нежность – дар, Богом данный,
Чтоб в холода согреться,
Нежностью люди пьяны…
Нежностью бьется сердце…
Н. Фокс

Нежность
Легче пуха лебяжьего нежность,
Легче птичьего вздоха слова.
Голубая ее безмятежность,
Золотые ее покрова.

Дышат нежностью дуб и травинка,
Силой нежною крепнет росток,
И от нежности тает росинка,
Изливаясь любовью в цветок.

Нежность в прочерке ветки осенней,
В очертаниях дальних холмов,
И в предсумеречном свечении,
И в заботливой неге снегов.

Полон нежности мир на рассвете –
Серым флером скрывает туман
Разметавшееся многоцветье,
Миг – и солнце раскроет обман.

Сколько нежности в искреннем слове,
Сколько ласки в открытости глаз,
Словно грезы об отчем доме
Наконец-то сбылись и для нас.

Льнет к нам вдруг незнакомый ребенок,
Носом тычется славный щенок,
И смешной неуклюжий котенок
На руках у нас спит, как сурок.

Наше сердце от нежности тает,
Утирая слезу малыша,
Жаль, что мало кто видит и знает,
Как без нежности чахнет душа,
И как нежностью крепнет она.
Л. Довгаль

Нежность
Дорогое лекарство – нежность:
Принимать каждый день по капле,
добавлять по чуть-чуть во фразы
перед каждым приёмом речи.
Очень хрупкая упаковка,
очень маленький срок хранения.
Только – в тёплом и светлом месте!
Только в любящем чьём-то сердце…

Показания к применению:
одиночество, боль, обида,
ядовитая злая горечь,
острый приступ мизантропии.
Дорогое лекарство нежность
аллергии не вызывает.
Только с фальшью несовместимо
дорогое лекарство нежность.
Дорогое лекарство – нежность.
До чего ж мы с тобой богаты,
если можем себе позволить
дорогое лекарство: НЕЖНОСТЬ!
М. Носачева

Нежность
Опустела без тебя Земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси…
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты…
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность…

Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля.
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность…

Опустела без тебя Земля…
Если можешь, прилетай скорей…
Н. Добронравов

Твоя нежность
Век двадцатый – век больших разлук,
И тебе сейчас трудней, чем мне,
Ждать труднее, чем идти на риск…
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций
Яростный дождь,
Но в небо с далёкой земли
Долетает
Твоя нежность.

Может, надо улетать, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала Земля,
Но огромна лишь одна
Земная любовь:
И здесь, во Вселенной, меня
Согревает
Твоя нежность.

Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет,
Слышу ласковое пенье звёзд, –
Светел голос неземных светил…
Только в мире нет любви
Сильнее земной,
И здесь, во Вселенной, меня
Окрыляет
Твоя нежность.

А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать…
Н. Добронравов

В этой серии:
Одиночество
Оптимизм
Осуждение
Отзывчивость
Относительность.
Память
Патриотизм
Пессимизм
Подлость
Подхалимство
Порядочность
Постоянство
Пошлость
Правда
Предательство
Приспособленчество
Прямота
Пустословие
Равнодушие
Разочарование
Ранимость
Раскаяние
Ревность
Решительность
Самодостаточность
Самопожертвование
Самосовершенствование
Свобода
Сердечность
Сила духа
Скромность
Скупость
Смелость
Смысл жизни
Совесть
Созидание
Сострадание
Сочувствие
Справедливость
Спокойствие
Стойкость
Страх
Судьба
Суета
Терпение
Требовательность
Трудолюбие
Трусость
Тщеславие
Удивление
Упорство
Упрямство
Хамство
Хитрость
Хорошие люди
Цель
Цена времени
Цена слова
Человечность; Человеколюбие
Честь
Честность
Чёрствость
Чистосердечие
Чуткость
Щедрость
Эгоизм

Продолжение следует... 
Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »