вторник, 9 апреля 2019 г.

#ЛитМост с Машей Трауб


#ЛитМост продолжает свое вещание! 3 апреля в рамках этого уникального проекта в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина города Челябинска состоялась очередная онлайн-встреча, гостьей стала известная писательница и журналист Маша Трауб. В режиме реального времени из библиотек более 60 городов нашей страны читатели смогли задать вопросы любимому автору. Маша Трауб написала более 30 романов, которые стали бестселлерами. Два ее произведения: «Дневник мамы первоклассника» и «Домик на юге» были экранизированы.


Маша рассказала о творчестве и о своей семье. Она гордится своими детьми: в прошлом году ее сын поступил на бюджетное отделение физфака МГУ, а дочь получила третий и второй разряды по художественной гимнастике. В этом году исполняется двадцать лет со дня свадьбы Маши Трауб. Ее муж – блестящий редактор и журналист. Он очень требовательно подходит к своей работе, помогает Маше держать высокую планку. Несмотря на требовательность к себе, Маше Трауб удается следовать графику и каждый год публиковать по три романа. Она считает важным не подводить издательство и сдавать книги в срок. Читатели задавали различные вопросы: Ваш подход в воспитании детей? Ваше хобби? Любите ли Вы путешествовать? Есть ли у вас кумир-писатель? И многие другие, предлагаем вашему вниманию некоторые из них:

Здравствуйте, Мария, хотелось бы, чтобы Вы представили свою новую книгу, которая наделала много шума, потому что достаточно провокационно называется «На грани развода».

Здравствуйте, рада всех видеть, приятно отвечать на вопросы такой широкой аудитории. Я не считаю, что у книги провокационное название, эта книга не о разводе. А скорее, о каком-то этапе, который наступает в жизни каждого человека. Это момент, когда ты переосмысливаешь какие-то вещи или начинаешь по-другому смотреть на то, что происходит. Героиня просто хочет в тишине и одиночестве подумать о сложной ситуации в своей семье, расслабиться, почитать или посмотреть кино. Но не тут-то было. Ей достаются колоритнейшие соседи. У каждой пары, которая поселилась в отеле в маленьком южном городке, своя история, своя модель отношений. Общение с соседями возвращает главной героине вкус к жизни. История очень занятная, здесь много доброго и веселого, но есть и грустные моменты – одним словом, все как в жизни.

Здравствуйте, Мария! Хотелось бы узнать, на Ваш взгляд, у какой из Ваших книг самая интересная судьба создания и публикации?
Конечно же, это «Дневник мамы первоклассника», который я писала для себя, не рассчитывая на то, что этот текст будет издан. В издательстве не хотели брать эту книгу, но всё-таки взяли, и вот уже десять лет «Дневник мамы первоклассника» остается бестселлером. Для меня ценна эта книга также тем, что первое издание было проиллюстрировано страницами из тетрадей сына.

Маша, нам хотелось бы узнать, в одном из Ваших сборников, который называется «Семейная кухня», есть замечательный, колоритный, запоминающийся персонаж Петр Иванович, есть ли реальный прототип этого героя в Вашем рассказе?
Прототипов у меня как таковых нет ни в одной из книг. Я могу позаимствовать у реально существующего человека какую-то фразу или манеру поведения, но списывать образ полностью не в моих правилах. Я уделяю внимание декорациям: описываю местность, антураж и атмосферу и делаю это так точно, что читатели узнают свой город или село. Рецепты блюд, безусловно, конечно правдивы, что касается приготовления, это, действительно списано с реальности.

Здравствуйте! У нас такой вопрос: на кого Вы хотите равняться в литературе?
Прежде всего, я равняюсь на себя и ответственна перед собой. Ориентироваться на кого- то – нет. Если ты хочешь на кого-то равняться, то не нужно становиться писателем. Я хочу быть честной сама с собой и отвечать за свою работу.

Здравствуйте, Мария. Я очень люблю Ваше творчество. Прочитала от первой до последней книги. Знаете, мне кажется, Вы добрый и позитивный человек, очень радостный, счастливый, но одна книга «Я никому ничего не должна» вызывает у меня вопрос, она мне кажется очень пессимистической, не характерной для Вашего творчества в целом. Были ли у Вас какие-то личные причины написать такую книгу?
Спасибо большое, что читаете, мне очень приятны и лестны такие отзывы. Это не единственная книга, так называемая тяжелой, есть еще «Продается дом с дедушкой» в которой тоже не так уж всё весело. Я не вижу в ней какой-то тяжести, это такая же история и я ее рассказываю. Это никак не связано ни с каким-то этапом в моей жизни или глубинными травмами. Бывает так, что мне хочется поделиться какой-то историей. Следующая рукопись, которая выйдет к сентябрю, будет совсем не похожа на предыдущие книги. Этот тяжелая история, но для меня она очень важна.

Как Вы думаете, есть ли сейчас в России достойные писатели, пишущие для подростков и что Вы советуете читать Вашим детям?
Да, безусловно есть. Например, замечательный дуэт Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, они пишут для подростков, на них вырос мой сын и сейчас запоем читает дочка. Очень хороший уровень, прекрасно написано и интересно детям. Вообще я советую читать всё, от детских энциклопедий до классики.

Читаете ли Вы художественную литературу и, каких современных авторов Вы бы порекомендовали к прочтению?
Да, я читаю современную литературу, слежу за новинками. Обязательно куплю новую книгу Дины Рубиной. А рекомендую пойти в книжный магазин или библиотеку, взять с полочки любую книгу, открыть ее на середине и прочитать два абзаца, если книга хоть чем-то цепляет и авторский стиль вам близок, то стоит прочитать, если нет, то выберите другого автора, потому что, поверьте, рекомендовать кого-то, что-то, кому-то – это очень неблагодарное дело. Я сейчас с удовольствием перечитаю Меира Шалева, его рассказы. Еще наткнулась на блестящую книгу писателя, невролога, нейропсихолога Оливера Сакса «Человек принял жену за шляпу», где описываются случаи медицинской практики. Я не могу ее рекомендовать, потому что это интересно лично мне и вряд ли заинтересует кого-то еще.

Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к поэзии и пробовали ли Вы писать стихи?
Стихи, я, безусловно, пробовала писать, потому что училась на курсах в литинституте у поэта Юрия Левитанского. Я могу написать стихотворение, басню и всё, что угодно. Мне приходится этим заниматься, потому что я иногда пишу для своих детей стихи, чтобы их порадовать, повеселить.

Что вдохновляет Вас на написание книг и что Вы посоветуете начинающему писателю?
Нет никаких советов, нет рецептов. Вдохновение не приходит, муза не прилетает, нужно просто дать себе установку, что я работаю. Нужно найти себе удобный график и в этот график вписаться, работать, не сидеть в социальных сетях, не смотреть телевизор. Если это действительно дело вашей жизни, то не бросать и не рассчитывать, что кто-то сразу начнет вас хвалить. Никто не скажет, что вы гений или талантливый писатель, нужно просто работать и всё. Пробовать разные жанры, не бояться отправлять рукопись в разные издательства. Если писательство – это ваше, то не бросайте его.

Каким Вы представляете своего читателя?
Я вижу очень разного читателя. В последнее время, как мне сказали, я завоевала мужчин 50+, т.е. на встречи в последнее часто приходят мужчины. Я вообще считаю, что у меня самые лучшие читатели, благодарные, трепетные и мне с ними повезло.

Какие экранизации своих книг, помимо двух вышедших Вы хотели бы увидеть?
Мечтаю увидеть экранизацию моей книги «Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба» или «Моя бабушка – Лермонтов». Именно эти две книги мне бы хотелось увидеть на экране.

Хотелось бы поблагогодарить Вас за Ваше творчество и эту встречу.
Огромное спасибо! До новых встреч, всего доброго!

Помимо писательства Маша сотрудничает с «Детским радио», ведет рубрику «Большие и маленькие» в журнале «Огонек», в котором раскрывает секреты педагогики. Ее называют «Довлатовым в женском обличье» и «мастером миниатюры», но сама писательница считает себя «женой мужа», мамой двоих детей, которая еще «немножко шьет» по ночам – на клавиатуре ноутбука.

Читайте Маша Трауб и её книги

6 мая в 16:00 состоится онлан-встреча с Артуро Перес-Реверте – испанским писателем, журналистом, автором исторических романов и детективов. Не пропустите. Ждем вас по адресу: ул. Коммуны, 69 / ул. Свободы, 60.

Анастасия Симонова
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »