четверг, 4 апреля 2019 г.

Азбука нравственности в стихах. Корысть



Корысть – стремление к наживе и обогащению; корыстолюбие, меркантильность, стремление из всего извлечь для себя материальную выгоду.

Корысть
Скупые платят дважды. Так и знай.
И не скупись. И не держи корысти.
Ведь как её потом ни заклинай,
Как ни рядись в спасительные мысли—

Корысть себя окажет. В нужный срок.
Потребует доплаты, как расплаты.
Всё мало ей. Всё больше надо. Впрок.
Ей прежние одежки маловаты.

За всё возьмет. Загонит наповал.
Получит за провал и за успехи.
А ты недоедал. Недопивал.
Был скуп на доброту. И на утехи.

Терял себя. Потерь не перечесть.
Гонялся за корыстью до упаду.
Скупые платят дважды. Так и есть.
И поделом. И прочь от них пощаду.
С. Островой

Не влюбляйтесь в деньги, ради Бога...
Не влюбляйтесь в деньги, Бога ради!!!
Полюбите душу всей душой…
Красота в поступках, не в наряде…
Не спасает кошелёк большой…

Так бывает, на счетах валюта,
А вокруг предатели, враги…
С пустотой обвенчаны минуты…
Душу… близких душу береги…

Без того, с кем можешь поделиться
Ты своим богатством от души,
Не сумеешь сердцем веселиться…
Душу обанкротить не спеши…

Выбирая по душе конфету
Ты обёртку пробуешь на вкус?
А с людьми проделываешь это…
Вдруг кто внешне – мачо, в сердце пуст???

Пользуйтесь вещами и деньгами,
А людей любите, вот секрет!
Не любя, а пользуясь друзьями,
Не ищите верности в ответ…

Не влюбляйтесь в деньги, ради Бога…
Ведь от них взаимность глупо ждать…
Берегите душу хоть немного…
Деньги – шанс друг другу помогать…

Счастье и любовь, надежда, вера…
Это не продать и не купить…
Душу не украсить интерьером…
Совести в кредит не одолжить…

И пока закон не отменяли,
Бумерангом всё судьба вернёт…
Если деньги в рабство душу взяли,
Дьявол предоставит крупный счёт…

В нём оплата будет не деньгами…
За ошибки он возьмёт втройне
Страшными потерями, слезами,
И душой… Она всегда в цене…
И. Самарина-Лабиринт

Как мало слово весит...
Имея дачу, статус и машину,
Возможность быть в Париже в выходной,
Ты вдруг поймёшь, что это не причина
Счастливой быть и вдруг уйдёт покой…
И ты поймёшь, что заменить не сможет
Материальный мир души мечту…
Однажды ночью ты прошепчешь: «Боже,
Прости, я не туда совсем иду…»

На фантики людей смотреть не стоит…
Ведь главное их мир, что есть внутри.
От пустоты душа, как волк завоет…
Она давно забыта взаперти…
Открой её и отключи расчёты…
А в деньги верят только дураки…
Нельзя любить расчётливо за что-то,
Ведь любят не «за что», а вопреки…

Карьера никогда не пожалеет,
А шуба не согреет в час ночной…
Но знаешь, как слова согреть умеют,
К примеру, эти: «Стань моей женой!»
И эти: «Как ты, доченька родная?»
И эти: «Мама, я люблю тебя…»
Ведь можно ехать в стареньком трамвае,
Но быть счастливой, искренне любя…

А можно ехать в новом Мерседесе,
Дорогой, что похожа на петлю,
И понимать, как мало слово весит
«Куплю», когда нельзя купить «ЛЮБЛЮ…»
И. Самарина-Лабиринт

Выше цена не будет...
Можно купить карьеру
Или почётный пост…
Только не купишь веру,
Как и небесных звёзд…

Можно купить решенье,
Если вопрос – цена…
Это души затменье…
Кстати, почём она?

Можно купить машину
И особняк большой…
Но не купить мужчину,
Любящего душой…

Можно купить мандаты,
Но не купить луну,
Как не купить солдата,
Верящего в страну…

Можно купить свободу,
Судей в базарный час…
Но не купить восходы,
Искренность добрых глаз…

Можно продаться власти…
Можно свой крест нести…
Видимо, это счастье –
Душу в себе спасти…

Знать, что не продаётся
То, без чего нельзя –
Мама, Господь и солнце,
Дети, любовь, друзья…

Только дешёвым людям –
Стоимость ржавый грош…
Выше цена не будет,
Даже имея «Porsche»…
И. Самарина-Лабиринт

Цена всегда большая...
Для совести открыт ломбард.
Процент довольно низкий…
Не пахнут деньги – это факт
И можно их потискать…
Купить какой-нибудь фигни
Ненужной, но красивой.
А с совестью полно возни
И сложно стать счастливой…

А вот с деньгами, хоть куда…
В политику, на сцену…
В Европе фоткать города,
Цеплять себе на стену…
Вернуть потерянных друзей,
Что в радости бывали…
Я совесть сдам на пару дней,
За ней вернусь, едва ли…

Прощаю всех, кому должна…
В лихое время наше
Душа сегодня не важна –
Андрей решил и Саша…
Важнее собственный успех,
Чем чьи-то там печали.
Но чтобы стать богаче всех
Они в ломбард сдавали

Сначала совесть, а потом
И искренность, и веру.
Так появился модный дом,
Авто, друзья, карьера…
От дружбы выгодой разит
И дорогим парфюмом.
Монетой счастье не звенит,
Так, видно, Бог задумал…

За деньги можно заложить
Друзей и честность тоже.
Людей на кучки разделить –
Дешевле и дороже…
Общаться с теми, кто богат…
Но бедности духовной
Увы, не скроет даже клад.
Душа чернеет словно.

Когда в ломбард они пришли,
Чтоб выкупить святое,
То их коробку принесли,
Она была пустою…
Сдавали душу на прокат,
Для дела было надо…
Но вот не знали, что ломбард
Открыт владельцем ада…

Короче, проще говоря,
Храните сбереженья
Не в гривнах, баксах и рублях,
А в честных отношеньях…
Вновь души покупает бес,
Цена всегда большая…
А за людьми смотрел с небес,
С тоской, владелец рая…
И. Самарина-Лабиринт

Корысть
Корысть – заразная болезнь,
Она страшней других пороков.
Ее подпитывают лесть
И зависть, ждущая под боком.

Корысть из тьмы выводит страсть
С нелепой жаждою наживы.
И, осмелев, имеет власть
Над нервом совестливой жизни.

Корысть с предательством на ты,
Предать – не грех, была б доходность.
Глаза не ест зудящий стыд,
Не треплет робкая нервозность.

Корыстолюб имеет знак,
Знак барыша немалой доли.
Его не трудно распознать
И излечить, была бы воля.
Г. Скрипкин

Клейкие руки
Сколько рук мы в жизни пожимаем,
Ледяных и жарких, как огонь?
Те мы помним, эти – забываем,
Но всегда ль, где надо, ощущаем,
Что пожали «клейкую ладонь»?

Руки эти вроде бы такие,
Как у всех. Но к пальцам этих рук
Липнет все: предметы дорогие
И совсем дешевые, любые.
Руки-щуки, даже хуже щук.

Надо ли греметь о них стихами?
Может, это проза, ерунда?
Надо, надо! Ибо вместе с нами
Руки эти всюду и всегда!

Очень надо! Потому что нету
Ничего, наверное, подлей,
Чем лишенный запаха и цвета,
Этот самый ядовитый клей.

На полях, на фабриках, в науке,
Рядом с жизнью честной и прямой,
Липкие и подленькие руки
Вечно прячут что-то за спиной.

И отнюдь как будто бы не воры,
Скажешь так – презреньем обольют,
А ведь тащат, а ведь прут и прут
Все, что скрыто от чужого взора.

Посмотрите только: что же это?
Вроде бы по крохам тут и там:
Овощи, продукты, сигареты,
Лаки, пряжа, плитка для паркета –
Так и липнут к этим вот рукам.

Прут со строек плинтусы и доски!
Без зазренья совести берут
Краски, гвозди, ящики с известкой.
Дай им денег да стакан «Московской»,
И фундамент, кажется, упрут!

Клейкие, пронырливые руки!
Как сыскать спасения от них?!
И в литературе и в науке
Тащат строчки, мысли. Эти «щуки»
Во сто крат зубастее речных.

У себя – кощеевское царство:
За копейку слопают живьем.
Вот иное дело – государство.
Тут – раздолье! Наберись нахальства
И тащи. Не жалко, не свое!

А ведь в целом это – миллионы!
Это спирта целая Ока,
Тонны рыбы, Эльбрусы капрона,
Айсберги бетона и картона,
Горы хлеба, реки молока!

И пока от житницы Отчизны
Этих рук, как псов, не отогнать,
О какой там распрекрасной жизни
Можно говорить или мечтать?

Кто-то скажет с удивленным взглядом!
– Ну о чем тут, извините, речь?
Есть закон, милиция... – Не надо!
Этим зла под корень не пресечь!

– Нет, – скажу я, – дорогие люди,
Зло это подвластно только нам.
Ничего-то доброго не будет,
Если каждый резко не осудит
И не хлопнет где-то по рукам.

Вот по тем, что хапают и прячут,
Чтоб отсохли, к черту, как одна!
Ничего, что трудная задача
Мы ее осилим, а иначе
Грош нам всем, товарищи, цена!
Э. Асадов

Взгляд со стороны
В России возродилась знать –
Помещики и бизнесмены…
Они теперь ни в чем не знают меры,
Стараясь все к рукам прибрать.

Один скупает вдоль реки дома.
А речка, между тем, зовется Темзой…
Другой купил какой-то царский вензель.
Но это не добавило ума.

Признался нам с экрана некий чин,
Что столько у него теперь богатства,
Что и за век потратить не удастся…
Не потому ль до срока он почил.

А друг мой смотрит грустно из ворот:
«Уж эти мне российские транжиры!
Они намерены скупить полмира,
Забыв о том, как беден их народ…»
А. Дементьев

В стране воруют все
В стране воруют все, и стар, и млад,
И в этом смысле я не исключенье,
Воруют без разбора всё подряд –
От танков до овсяного печенья.

Бесхитростное это воровство
Я не спешил бы осуждать сурово,
Поскольку вижу в том свободы торжество
И верный признак естества живого.

И сколько б ни боролась с этим власть,
Я в той борьбе участвовать не буду:
Покуда есть в стране чего украсть,
Жива страна моя потуда.
И. Иртеньев

Еще за деньги люди держатся
Еще за деньги люди держатся,
как за кресты держались люди
во времена глухого Керженца,
но вечно этого не будет.

Еще за властью люди тянутся,
не зная меры и цены ей,
но долго это не останется –
настанут времена иные.

Еще гоняются за славою –
охотников до ней несметно,–
стараясь хоть бы тенью слабою
остаться на земле посмертно.

Мне кажется, что власть и почести –
вода соленая морская:
чем дольше пить, тем больше хочется,
а жажда всё не отпускает.

И личное твое бессмертие
не в том, что кто ты, как ты, где ты,
а – всех земных племен
соцветие, созвездие людей планеты!

С тех пор, как шар земной наш кружится
сквозь вечность продолжая мчаться,
великое людей содружество
впервые стало намечаться.

Чтоб все – и белые, и черные,
и желтые земного братства –
вошли в широкие, просторные края
всеобщего богатства.
Н. Асеев

* * *
Корысть и жадность – братья-близнецы,
Они отравят душу «сладким» ядом,
Во все века вещали мудрецы:
«Лишь в чувстве меры истиное благо!»

Так жадность только хочет – ненасытна,
Корыстность только ждёт: «Давай! Давай!»
Желания заполонили мысли,
И ты утонешь в них – не забывай!
С. Астахова

Бывают деньги...
Бывают деньги чистые,
Бывают деньги грязные,
Светлее лучше мыслите,
Мы Богом одним связаны,

От денег, что украдены,
Не будет утешения,
Живите лучше правильно,
Даст Бог Благословение...

И пусть они достанутся
Трудом или наградою,
Сами судьбой притянутся,
Для счастья много ль надо нам...?!
В. Быковская

Скользкие диалоги
– Нет, нет, и не просите! Не возьму!
Все это просто ни к чему…
– Обидите! Такой пустяк, ей-богу!
Молдавский коньячок! Ну как не взять в дорогу!
– Уж коли просите, я ваш презент приму!…
– Какая благодарность? И зачем?
Я жирного давно уже не ем!
Что там еще? Бутыль домашней чачи?
А это что?
– А это вам для дачи!
– Нет, нет! Я не могу принять такой ковер!
Вы можете понять меня превратно!
– Но я же на себе его без лифта пер!
Прикажете переть его обратно?…
– Японский телевизор? Это мне?
Нет, нет, не будем говорить об этом!…
Дубленку передать моей жене?
А для кого же часики с браслетом?…
– Ну, как дела?
– Я понял ваш вопрос.
На этот раз ответ лежит в конверте.
Прошу учесть, что это первый взнос.
Там – ровно тысяча! Пожалуйста, проверьте!…
– На Сочи для меня не будет мягких мест?…
Да я главней любого депутата!…
Когда я возмущен, я не могу без мата…
Кто там стучит?… Ко мне?… Что-о?…
– Ордер… на арест!
Конец один: что взятки брать, что красть.
Где коготок увяз, там птичке всей пропасть!
С. Михалков

За многим благом доброго не видно...
За многим благом доброго не видно,
В пресытости души – нужды в нём нет.
Где «не» с глаголами чеканят только слитно,
Там правят полузвук и полусвет.

Там вольный ветер с берегов не дует,
И корабли в просторы не плывут.
Усвой же истину и истину простую –
В достатке силы нет, с ним долго не живут.

Хлеб сорен, коли грязными руками.
Обходит радость семьи стороной,
Где скована любовь мошны цепями
И не видать им участи иной.
Т. Травник

Бедный богач
«Ну стоит ли богатым быть,
Чтоб вкусно никогда ни съесть, ни спить
И только деньги лишь копить?
Да и на что? Умрём, ведь всё оставим.
Мы только лишь себя и мучим, и бесславим.
Нет, если б мне далось богатство на удел,
Не только бы рубля, я б тысяч не жалел,
Чтоб жить роскошно, пышно,
И о моих пирах далеко б было слышно;
Я, даже, делал бы добро другим.
А богачей скупых на муку жизнь похожа».
Так рассуждал Бедняк с собой самим,
В лачужке низменной, на голой лавке лёжа;

Как вдруг к нему сквозь щелочку пролез,
Кто говорит – колдун, кто говорит – что бес,
Последнее едва ли не вернее:
Из дела будет то виднее,
Предстал – и начал так: «Ты хочешь быть богат,
Я слышал, для чего; служить я другу рад.
Вот кошелёк тебе: червонец в нем, не боле;
Но вынешь лишь один, уж там готов другой.
Итак, приятель мой,
Разбогатеть теперь в твоей лишь воле.
Возьми ж – и из него без счёту вынимай,
Доколе будешь ты доволен;
Но только знай:
Истратить одного червонца ты не волен,
Пока в реку не бросишь кошелька».
Сказал – и с кошельком оставил Бедняка.

Бедняк от радости едва не помешался;
Но лишь опомнился, за кошёлек принялся,
И что? ж? – Чуть верится ему, что то не сон:
Едва червонец вынет он,
Уж в кошельке другой червонец шевелится.
«Ах, пусть лишь до утра мне счастие продлится!»
Бедняк мой говорит:
«Червонцев я себе повытаскаю груду;
Так, завтра же богат я буду –
И заживу, как сибарит».
Однако ж поутру он думает другое.
«То правда», говорит; «теперь я стал богат;
Да кто? ж добру не рад!
И почему бы мне не быть богаче вдвое?
Неужто лень
Над кошельком еще провесть хоть день!
Вот на дом у меня, на экипаж, на дачу,
Но если накупить могу я деревень,
Не глупо ли, когда случай к тому утрачу?
Так, удержу чудесный кошелек:
Уж так и быть, еще я поговею
Один денёк,
А, впрочем, ведь пожить всегда успею».

Но что ж? Проходит день, неделя, месяц, год –
Бедняк мой потерял давно в червонцах счёт;
Меж тем он скудно ест и скудно пьёт;
Но чуть лишь день, а он опять за ту ж работу.
День кончится, и, по его расчёту,
Ему всегда чего-нибудь недостает.
Лишь кошелек нести сберётся,
То сердце у него сожмётся:
Придет к реке, – воротится опять.
«Как можно», говорит: «от кошелька отстать,
Когда мне золото рекою само льётся?»

И, наконец, Бедняк мой поседел,
Бедняк мой похудел;
Как золото его, Бедняк мой пожелтел.
Уж и о пышности он боле не смекает:
Он стал и слаб, и хил; здоровье и покой,
Утратил всё; но всё дрожащею рукой
Из кошелька червонцы вон таскает.
Таскал, таскал… и чем же кончил он?
На лавке, где своим богатством любовался,
На той же лавке он скончался,
Досчитывая свой девятый миллион.
И. Крылов

На корыстолюбие
Корыстолюбие, погибель смертных всех
Среди дней горести, печали и утех,
Неистовств злая мать, погибельная страсть,
Всем смертным на земле лютейшая напасть,
Рушительница благ и общего покоя,
Предмет царей, раба, министра и героя, –
Доколь людей тебе несчастными творить,
Терзать, тиранствовать и целый свет губить?

Сие чудовище, по свету простираясь,
Пределов оного повсюду прикасаясь,
Лежит, из уст своих пуская сладкий мед,
За коим страшные змии ползут вослед.
Из челюстей своих яд огненный пускает,
Которым, выпустив, всех смертных заражает,
Сокровища уж все имея под собой,
Но вечно алчный взор не насыщает свой.

Сим ядом смертные на свете заразились
И против естества злодейством воружились.
При нем нет ближнего, при нем нет и родства,
И рушится при нем порядок естества.
При нем долг дружбы друг ко другу забывает
И брату брат себя злодеем объявляет.
И плачет сирота во бедности своей
И гибнет, но никто, никто не внемлет ей.

Тьма гласов страждущих вселенну наполняют,
Но тщетно помощи, рыдая, ожидают.
Не чувствует никто другого <...> напасть,
Лишь всякий чувствует его тиранску власть.
Но возведем свой взор в злаченые пределы,
Где исходящие из уст слова суть стрелы,
Которы, излетев, тьму смертных прободают
И лютостью своей погибель устрояют.

Там царствы целые в пустыни обращенны,
Народы их в крови своей там потопленны,
И что причиною? Чтоб алчность насытить
И, мня заграбить всё, всего себя лишить.
И. Хемницер

Богатство и бедность
По сказке братьев Гримм «Бедняк и богач»

Бедна? Отнюдь. Богата я.
Живу в своём достатке.
Всё есть: и крыша, и семья,
И стол на праздник сладкий.

Растёт, как травка, ребятня,
И день течёт с любовью.
Есть всё, что важно, для меня.
И даже есть здоровье.

Мне всё равно, что – у других,
Что – в доме у соседа.
Пусть будет радостно у них.
Пусть их минуют беды.

А мне достаточно того,
Что знаю, что имею.
Неприхотливо естество.
Живу, светя и грея.

Чиста душой, проста в быту.
И лучшего не надо.
Найдётся большее – сочту:
От Господа награда

За лёгкий нрав и звонкий смех
Без жадности и злости.
Чем Бог послал, привечу всех.
В чести, в почёте – гости.

Моё богатство – целый клад:
Терпенье и улыбка,
А с ними всё идёт на лад,
Душа поёт, как скрипка.

Сосед богат? Отнюдь. Бедняк:
Ему и света мало.
Он жить не может просто так,
Умрёт без капитала.

Завистлив глаз, ленива плоть.
Спесив, криклив, как кочет…
Услышав, дай ему, Господь,
Всего, чего захочет!
О. Альтовская

Деньги
От должностей – до диссертаций...
Обогащенье застит зенки.
Пора самим себе признаться:
Россию развратили деньги.

Мы все теперь, как по указке,
Живём, о выгоде радея.
Ужель нужна большая встряска
Для возрождения Идеи?

Хапуги разного пошиба
Ведут торги, меняют лица…
Где мир, в котором за «спасибо»
Могли последним поделиться?

Ослепли души ли, глаза ли?
Мы слабы с ценностями теми.
Нам слово «бизнес» навязали
В придачу к чуждой нам системе!

Я вижу: Свет подавлен Тенью –
Поработился злом ползучим.
Всесильны Вера и Терпенье!
В итоге – все своё получим!
О. Альтовская

* * *
О деньги, власть ваша безмерна!
Весь мир лежит у ваших ног!
Но я люблю вас, откровенно,
За восхитительный урок:

Я с вашей помощью всё вижу –
Вы раскрываете сердца,
Бесстыдство обнажая «ближних»
И беспринципность подлеца.
Т. Маругова

* * *
Решил всерьез разбогатеть? –
Тут надо выполнять уметь
Три правила – и всех идей:
Во-первых, плюнь-ка на людей.
Используй их и оббирай,
За недостатки презирай.
Конечно, во-вторых, будь жаден,
Успех стяжания – отраден.
Свой интерес – превыше дела,
И аппетиты – без предела.
А третье правило священное:
Лишь деньги – радость сокровенная.
Люби их больше, чем себя.
Не выйдет с ними, не любя…
А. Катеруша

* * *
И знают все, и говорят,
Что деньги вечно зло творят.
За них несчастные людишки –
И не за мизер, – за излишки –
Убьют, обманут, предадут
И на любую дрянь пойдут.
Но деньги на себе собрали
Все зло отнюдь не в криминале,
Не в том, что человек – злодей,
А в том, что деньги жрут людей.
И сколько умерло творцов,
Пополнив полчища дельцов
А неродившихся творений,
В пылу финансовых борений,
Никто б вовек не сосчитал,
Как сосчитал бы капитал.
Деньгам служа обычной пищей,
Не ведают, что мир стал нищий.
А. Катеруша

Копейкин
В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
– Ты возьмешь меня на пляж?
– Что ты мне за это дашь?
– Очини мне карандаш!
– Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату –
Взял с него за попеченье
Полпеченья.

– Подними очки, голубчик! –
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
– Дашь копейку – подниму!

Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
– Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
– Алексей, отца уважь! –
А в ответ одно и то же:
– Что ты мне за это дашь?
А. Барто

Хищница
На комод уселась к нам
Глиняная птица
И глядит по сторонам:
«Чем бы поживиться?»

Будто круглые очки,
У нее глазищи,
И глотает пятачки
Птица вместо пищи.

Опустил монету,
Был пятак – и нету!
Стала хищная сова
Предъявлять свои права.

Я хотел купить значок
Другу к именинам.
Звяк! – остался пятачок
В животе совином.

Даже деньги на автобус
Я в совиную утробу
Для чего-то опустил,
Опустил и загрустил.

А сова глядит, хохочет,
Изогнула нос крючком.
Для нее теперь охочусь
Я за каждым пятачком.

Завтра мамино рожденье –
За подарком не бегу,
На подарок нету денег,
Их в копилке берегу.

Я разбил эту сову,
Хорошо опять живу!
А. Барто

Клад
Однажды деревянный дом
Сносили в тихом переулке,
И дети, в старом доме том,
Нашли сокровище в шкатулке.

Открылся взору клад монет,
Что тусклым золотом светился
И неизвестно сколько лет
В своем хранилище таился.

От глаз людских, от глаз чужих
Кто в этом доме прятал злато?
Кто, не забрав монет своих,
Потом навек исчез куда-то?

– Ну, что ж, друзья!– сказал Вадим.
Нам нарушать закон не надо!
Зато, когда мы клад сдадим,
Нам всем положена награда!

Был обнаружен звонкий клад
В монетах золотой чеканки,
И в тот же день, из рук ребят,
Он принят был в районном банке.

– Ну, вот и все!– сказал Вадим,
Всех увлекая за собою,
И все, за вожаком своим,
Пошли веселою гурьбою.

Был у Вадима лучший друг
И даже тот не знал, шагая,
Что у дружка, в кармане брюк,
Лежит монета дорогая…

Понятия такие есть,
Как Стыд и Совесть, Долг и Честь!
С. Михалков

Разговор
Тот разговор, не стану врать я,
Сама я слышала в метро:
– Ну, мама, сделай мне добро –
Десятку дай, ведь люди – братья.
– А для тебя,– сказала мать,–
А для тебя и слово «братья»
Произошло от слова «брать».
А. Барто

Баллада о том,
Как расстроился дом за углом
За углом построен Дом.
Он стоит с большим трудом.

Человек с работы шел,
Прихватил с собою пол.

За неделю постепенно
Растащили в доме стены.

А потом и потолок
Кто-то взял и уволок.
Р. Муха в соавторстве с В. Левиным

Деньги
Теперь толкуют о деньгах
В любых заброшенных снегах,
В портах, постелях, поездах,
Под всяким мелким зодиаком.
Tот век рассыпался, как мел,
Который словом жить умел,
Что начиналось с буквы «Л»,
Заканчиваясь мягким знаком.

О, жгучий взгляд из-под бровей!
Листанье сборника кровей!
Что было содержаньем дней,
То стало приложеньем вроде.
Вот новоявленный Моцарт,
Сродни менялам и купцам,
Забыв про двор, где ждут сердца,
К двору монетному подходит.

Всё на продажу понеслось,
И что продать, увы, нашлось:
В цене всё то, что удалось,
И спрос не сходит на интриги.
Явились всюду чудеса,
Рубли раздув, как паруса,
И рыцарские голоса
Смехоподобны, как вериги.

Моя надежда на того,
Кто, не присвоив ничего,
Своё святое естество
Сберёг в дворцах или в бараках,
Кто посреди обычных дел
За словом следовать посмел,
Что начиналось с буквы «Л»,
Заканчиваясь мягким знаком.
Ю. Визбор

Деньги, деньги, вещи, вещи
Пейзажи, ландшафты, и виды в придачу,
поля и леса – благодать!
Согретые солнцем курорты и дачи –
полжизни за это отдать.

И восходы – загляденье,
и закаты я люблю,
но природа стоит денег –
каждый листик по рублю.
Запах сена, дух озона,
на веранде летний день
стоят денежного звона...
деньги-деньги, деньги-деньги,
деньги-деньги-деньги...

На березе все сережки,
корабли в морской дали –
это «трешки», это «трешки»
и рубли, рубли, рубли,
рубли, рубли, рубли, рубли...

Мы честно справляем наш долг, нашу службу,
но часто работа нам – казнь.
И нету прекраснее долга, чем дружба –
взаимная эта приязнь!

Удовольствие простое
обретешь не без труда:
друг, он тоже стоит денег –
и не малых иногда!

За столом ночные бденья,
блага мысли и земли,
потребленье, потребленье –
все рубли, рубли, рубли,
рубли, рубли, рубли, рубли...

Возвышенье, продвиженье,
если что-то есть в кармане,-
это дружбы продолженье –
мани, мани, мани, мани,
мани, мани, мани, мани.

Идеи и вещи на всем белом свете,
и грешная плоть, и святая душа,
подвластны монете, монете, монете,
ни шагу не ступишь нигде без гроша.

И расчёты нас тревожат:
кто купил, а кто продал...
подешевле... подороже...
Люди гибнут за металл!
И за фирменную тряпку,
и за джинсы и дублёнку
продаем родного папку,
дедку с бабкой и сестрёнку.

Голос страшный, голос вещий,
назовет свои владенья:
вещи, вещи, вещи, вещи...
Деньги, деньги, деньги, деньги...
Вещи, вещи, вещи, вещи...
Деньги, деньги, деньги, деньги...
А. Дольский

В этой серии:
Одиночество
Оптимизм
Осуждение
Отзывчивость
Относительность.
Память
Патриотизм
Пессимизм
Подлость
Подхалимство
Порядочность
Постоянство
Пошлость
Правда
Предательство
Приспособленчество
Прямота
Пустословие
Равнодушие
Разочарование
Ранимость
Раскаяние
Ревность
Решительность
Самодостаточность
Самопожертвование
Самосовершенствование
Свобода
Сердечность
Сила духа
Скромность
Скупость
Смелость
Смысл жизни
Совесть
Созидание
Сострадание
Сочувствие
Справедливость
Спокойствие
Стойкость
Страх
Судьба
Суета
Терпение
Требовательность
Трудолюбие
Трусость
Тщеславие
Удивление
Упорство
Упрямство
Хамство
Хитрость
Хорошие люди
Цель
Цена времени
Цена слова
Человечность; Человеколюбие
Честь
Честность
Чёрствость
Чистосердечие
Чуткость
Щедрость
Эгоизм

Продолжение следует... 
Всего просмотров этой публикации:

Комментариев нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »