понедельник, 21 марта 2016 г.

Челябинск поэтическим пером


21 марта – День поэзии. 
2016 год – юбилейный для Челябинска, 13 сентября мы будем поздравлять наш город с 280-летием. 
А сегодня, в День поэзии, в Челябинске стартовал Поэтический марафон «280 стихов Челябинску». Первый районный конкурс чтецов проходит в День поэзии в библиотеке им.М.Горького.

Воспеть бы поэтическим пером,
Челябинск, твои улицы и скверы,
Когда резвятся молнии и гром,
Озоном наполняя биосферу.

А после ливня дышится легко,
Желания скромней и глубже мысли.
И хочется подняться высоко,
И радугу поднять на коромысле.

Недолго длится этот вернисаж –
Исчезнут и картина, и художник;
Но, охраняя будничный пейзаж,
Останется на площади треножник.
А.Горская.


Протяни мне ладони твои,
Застегни распахнувшийся ворот.
Я тебе объясняюсь в любви,
Мой усталый, простуженный город.

Из разлуки на крыльях лечу,
И смеюсь над собою, и плачу,
К твоему прислоняясь плечу…
Ну, а я для тебя что-то значу?

Только, знаешь, душой не криви,
Что дела городские и планы…
Я тебе объясняюсь в любви
И хочу оставаться желанной.
А.Горская.

                    Родному городу
Много мест в России удивительных,
Но с тобой мы связаны судьбой.
Город металлургов и строителей -
Мой Челябинск, - я горжусь тобой.
Ты меня встречаешь по-родному,
Хорошо на улицах твоих.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных!

Пусть поэтами ты не изнеженный,
Про тебя невольно запоешь.
Ты красив зеленым и заснеженным,
Будничным и праздничным хорош!
Радуюсь приветствию любому
Земляков-челябинцев своих.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных!

Среди улиц у меня есть главная.
Я по ней ходила в институт.
И давно ли парень с ферросплавного
На пути мне повстречался тут.
А теперь шагает по-смешному
Наш малыш в аллейках молодых.
Целый город у него знакомых,
Целый город у него родных!

Я люблю пройти проспектом Ленина,
У «Орленка» молча постоять.
Подрастет другое поколение,
Тоже будет строить и мечтать.
Я любуюсь каждым новым домом.
Красотой аллеек молодых.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных!
А.Горская.


                    Только в Челябинске
Только в Челябинске озеро Смолино,
Только в Челябинске речка Миасс,
Только в Челябинске солнышка вдоволь,
Солнышка вдоволь и снег – про запас.
Только в Челябинске есть Ишукова,
Как ни хвали ее, как ни брани,
Хочется верить, от доброго слова
В доме теплеет в ненастные дни.

Только в Челябинске столько поэтов
И музыкантов безбедно живут:
Воздухом дышат, питаются светом,
Добрые песни при этом поют.
Только челябинский воздух нам нужен,
Как ни хвали его, как ни брани.
Город проснется, делами закружит,
Вечером включит цветные огни.

Только в Челябинске можно ночами
Так безопасно бродить и бродить.
Только в Челябинске мы замечаем,
Что на зарплату все легче прожить.
Только в Челябинске мы с тобой дома,
Как ни хвали его, как ни брани.
Только в Челябинске столько знакомых,
Столько знакомых, друзей и родни!
А.Горская.

Давай по городу побродим,
Поговорим. Поколобродим,
Заглянем в юные года,
Какими были мы тогда!
Давай припомним все, что было,
Кого любил, кого любила,
Кто изменял, кто ревновал –
Все город видел, город знал.
Но было в городе одно
Незаменимое окно.
Оно светило только мне…
Я шел на свет в родном окне.

Мой город… Он следит за нами
Непотускневшими глазами.
В них то вопрос, а то ответ,
И просто дружеский совет.
Сложнее стало жить и проще…
Проходим сквер, проходим площадь,
Где раньше на глазах у всех
Делили горе и успех.
Другая жизнь, другие мерки,
Другая юность на поверке,
Из тысяч окон льется свет…
Скажи, в чем, город, твой секрет?

А было в городе одно
Незаменимое окно.
Оно светило только мне…
Иду на свет в родном окне.
А.Горская,

                    Мой город
Ты встречаешь,
мой город, меня
Не подобьем вчерашнего дня,
И не памятью милых примет,
Что храним мы с ребяческих лет.
Ты встречаешь меня новизной,
Новостроек твоих крутизной.
Стройным лесом взметнувшихся труб,
Новой песней, слетающей с губ.
Здравствуй, город, труда и мечты!
Я тебя узнаю – это ты…
Л. Татьяничева 

                    Наш город
Не Афины и не Рим,
но гордо
Заявить, товарищи, посмею:
К мировой истории
Наш город
Тоже отношение имеет!
Грозен танк был
Т-34!
Прагу наши земляки спасли…
И свободу, если глянуть шире,
Риму и Афинам принесли…
И сегодня с раннего утра –
На Кубани,
У Оки,
В Сибири
И на Кубе где-то,
И в Алжире –
Землю пашут наши трактора.
А.Куницын.

                    Челябинск
Город новый сияет. В садах молодых и зеленых
В расцветающих парках – фонтаны, цветы, тополя.
Город вырос в степи, там, где тракт пропыленный
Проползал по бесплодным сожженным полям.
…В знаменитых лесах мы построили город заводов,
Как живой нестареющий памятник тем,
Кто погиб здесь в боях, кто прошел по дороге свободы.
Город новый сияет. Волнуя листву в высоте,
Освежающий ветер весны пролетает.
Неожиданный ливень шумит и уходит, как дым.
Широко разбегаясь, шоссе голубое мерцает,
И дымятся на солнце густые сады.
М.Львов.1938







Ни красоты его и ни величия
Не видно, когда смотришь
сверху вниз.
Челябинск с высоты
полета птичьего –
Огромный незаконченный эскиз…
А.Горская
Фото Юрия Ермолина
Кстати, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина приглашает всех желающих посетить оригинальную выставку фотографа Юрия Ермолина «Челябинск на высоте!» из фондов Челябинского государственного краеведческого музея.

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »