среда, 14 октября 2015 г.

Гийом Мюссо «Сентрал-парк»

– До этой книги я не была поклонницей творчества Гийома Мюссо, что даже удивляло меня, – признается библиотекарь абонемента художественной литературы Дарья Насонова. – Дело в том, что его творчество мне немного напоминало творчество двух других французских авторов Марка Леви и Тьерри Коэна, книги которых я нежно люблю.
Роман «Сентрал-парк» только недавно вышел, причем в новом оформлении, в именной серии автора. Сначала меня зацепила его необыкновенная обложка: задумчивая девушка, а за ней пейзаж Нью-Йорка, и все это на небесно-голубом фоне. Забегая немного вперед, скажу, что обложка обманчива по своему умиротворению.

Второе, что заставило обратить внимание на книгу, это название. Вдумайтесь, как красиво и загадочно звучит «Сентрал-парк». Сразу и не скажешь, к какому жанру относится творение Мюссо. (Помните как у Э.С. Гарднера «Дело о……..», ну сразу понятно, о чем будем читать). Для тех, кто не знает, хотя, наверное, таких нет, название романа указывает на знаменитый нью-йоркский парк, расположенный на острове Манхэттен между 59-й и 110-й улицей и Пятой и Восьмой авеню. Кто выдержал мое лирическое отступление, радуйтесь, я наконец-то приступаю к сюжету романа. И это третья причина, которая заставила меня открыть книгу.
Утро, солнце, птицы поют, кругом красоты Сентрал-парка, а на лавочке в этом райском месте спит наша героиня Алиса, прикованная наручниками к странному незнакомцу. То ли к музыканту, то ли к полицейскому, а возможно, и к преступнику. Конечно же, Алиса не рада такому пробуждению, а если учесть, что живет она в Париже, а проснулась на другом континенте, то утро явно не задалось. Хочу отметить профессию героини, она сотрудник полиции, что крайне запутывает историю.
Дизайн обложки и аннотация намекают читателю на легкое, приятное чтение с простой загадкой, так сказать, без прикрас. Но нет, на то он и знаменитый Гийом Мюссо, чтобы писать о психологии, о семейных ценностях, сложном жизненном выборе. Этот талантливый француз заставляет своих героев испытывать боль, горечь, потерю, его уроки жестоки, но действенны. Сложно определиться с жанром романа, это и красочная драма, и жестокий триллер и волнующий разум детектив.
От книги сложно оторваться, поэтому советую выбирать выходной. (Небольшое отступление: книжным червячкам, таким, как я, обязательно нужно выбирать один день, который стоит потратить на чтение, это позволит пережить серые пасмурные будни.) Все действие романа Алиса и Гэбриэл, так зовут нашего незнакомца, пытаются выяснить правду о прошлом вечере. А смогут ли они сделать и к каким выводам придут, вы, пожалуйста, ознакомьтесь самостоятельно.
Лично я вам могу гарантировать динамичный сюжет и шикарную интригу, ну и немного слез от пережитых эмоций в конце.
Книгу «Сентрал-парк» вы можете почитать в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина и библиотеках №1, 8, 10, 11, 14, 22, 26, 32.

Дарья Насонова



Всего просмотров этой публикации:

1 комментарий

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »