вторник, 22 октября 2013 г.

Николай Доризо

Сегодня этому многогранному поэту исполнилось бы 90 лет. Его стихи музыкальны, лиричны и современны. Почитаем?
Накануне 

Я всё время живу 
Накануне чего-то - 
Накануне строки, 
Накануне полёта, 
Накануне любви, 
Накануне удачи, - 
Вот проснусь я - 
И утром 
        всё будет иначе.
То, что в жизни имел,
То, что в жизни имею, -
Я ценить не умел
И ценить не умею,
Потому что всё время
Тревожит забота,
Потому что живу
Накануне чего-то.
Может, я неудачник
С неясным порывом,
Не умеющий быть
И от счастья
             счастливым.
Но тогда почему
Не боюсь я обиды,
Почему
       все обиды
В минуту
         забыты.
Я им счёт не веду,
Наплевать,
Не до счёта, -
Я всё время живу
Накануне чего-то.

Зима ли, осень?
На асфальте грязь.
Сереет день
И тихо убывает.
Сейчас бы за город.
Не летом, а сейчас –
В лесу плохой погоды не бывает. ... в лес хочу....

Песня о любви

На тот большак, на перекрёсток,
Уже не надо больше мне спешить,
Жить без любви, быть может, просто,
Но как на свете без любви прожить?

Пускай любовь сто раз обманет,
Пускай не стоит ею дорожить,
Пускай она печалью станет,
Но как на свете без любви прожить?

Не надо мне, не надо было
К нему навстречу столько лет спешить.
Я б никогда не полюбила,
Но как на свете без любви прожить?

От этих мест куда мне деться?
С любой травинкой хочется дружить.
Ведь здесь моё осталось сердце,
А как на свете без него прожить?

Стихи об одном друге

Говорят,
         что друзья познаются в беде.
Что ж!
       В беде
              он как раз
                         настоящий товарищ:
Даст взаймы,
             если ты оказался в нужде,
За ночь глаз не сомкнёт,
                         если ты захвораешь.
Если критик
            стихи твои забраковал,
От души пожалеет
                 и вспомнит при этом,
Что когда-то неплохо
                     он сам рифмовал,
Но ему не везло,
                 потому и не стал он поэтом...
Если горя хлебнул
                  или сбился с пути,
Ты поймёшь,
            что он может быть истинным другом...
Но попробуй к нему ты
                      счастливым,
                                  влюблённым,
                                              любимым прийти —
Загрустит,
           поглядит с непонятным испугом,
Так,
     как будто тебе твоё счастье
                                 в вину,
Так,
     как будто присвоил ты что-то чужое,
Так,
     как будто увёл от него ты жену,
И ему теперь
             нету покоя!..
Да, он может помочь,
                     если будешь в нужде,
За ночь глаз не сомкнёт,
                         если ты захвораешь...
Говорят,
         что друзья познаются в беде,
Но порою
         лишь в счастье
                        ты друга познаешь!

Вальс школьников-выпускников

Ты надела праздничное платьице,
В нём ты стала взрослою вполне.
Лишь вчера была ты одноклассницей,
А сегодня кем ты станешь мне?

Нам скорей уйти из школы хочется;
Мы о том не думаем с тобой,
Что минута эта не воротится,
Час не повторится выпускной.

С детских лет стать взрослыми спешили мы,
Торопили школьные года.
Для того, чтоб детством дорожили мы
Надо с ним расстаться навсегда.

Вспоминаю прошлое старательно
И тревожной думою томлюсь:
Расставаясь с детством окончательно
Может, и с тобой я расстаюсь!..

«О, как нам часто кажется в душе...»

О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, мужчины, властвуем, решаем.
Нет! Только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.

Наталья Пушкина

Как девочка тонка, бледна, 
Едва достигнув совершенства,
В день свадьбы знала ли она,
Что вышла замуж за бессмертье,
Что сохранится на века
Там, за супружеским порогом,
Всё то, к чему её рука
В быту коснётся ненароком.
И даже строки письмеца,
Что он писал, о ней вздыхая,
Похитит из её ларца
Его вдова,
Вдова другая,
Непогрешимая вдова -
Святая пушкинская слава...


             Посвящение

Все в нем Россия обрела —
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, —
Все в нем Россия обрела.

Мороз и солнце… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.

Все в нем Россия обрела —
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг!

Все в нем Россия обрела,
Не только лишь его бессмертье, —
Есенина через столетье,
Чья грусть по-пушкински светла.

Все в нем Россия обрела, —
Свою и молодость, и зрелость,
Бунтарскую лихую смелость,
Ту, что веками в ней жила, —
Все в нем Россия обрела.
И никогда ей так не пелось!

А среди стихотворений, песен Николая Доризо есть Ваши любимые?
Всего просмотров этой публикации:

5 комментариев

  1. В школьные годы я встречала книжку Н. Доризо - толстый сборник стихов о Пушкине. К сожалению, больше он мне не встречался, и названия его я не помню. А хотелось бы найти и почитать. Может быть, вы подскажете название?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна! Может, Вы имеете в виду сборник Николая Доризо «России первая любовь. Мой Пушкин»? Эту книгу Вы можете спросить в ЦБ им.А.С.Пушкина, библиотеках №№ 1, 6, 11, 14,15, 16, 18,20, 22, 23, 26, 27, 28. Приятного чтения!
      И спасибо, что напомнили об этой теме в творчестве Н.Доризо, одно стихотворение о Пушкине добавила в блог. Спасибо!

      Удалить
    2. Спасибо, это тот самый сборник. Теперь-то я наконец его возьму и почитаю. Спасибо за стихотворение.

      Удалить
  2. Я долгое время считал Н.Доризо поэтом эпохи застоя, пока не послушал его авторский вечер из Колонного зала Дома Союзов весной 1990 года. Я его открыл , как прекрасного переводчика , автора русского текста к песням "Маленькая Мари " в исполнении Г.Великановой и песни Ж.Косма-Ж.Превера "Опавшие листья". Н.Доризо- автор стихов к песне "Вязаный жакет" (исполняет М.Шуфутинский).Хотя по радио "Шансон" до сих пор говорят , что музыка и стихи неизвестного автора. А песня написана в 60-е годы прошлого века. Первоначальное название- "Твой отец" (музыка А.Долуханяна ,стихи Н.Доризо , исполняла Л.Зыкина. ). Я об этом знал , когда ещё школьником слушал передачу о Н.Доризо В.Татарского. Также мои любимые композиции -"Вальс выпускников"и "Романс Рощина "из кинофильма "Разные судьбы"(Н.Богословский- Н.Доризо).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Никита, за очень интересную информацию. Вы открыли неизвестного для меня Николая Доризо.

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »